Значение подарков сделанных своими руками

Исследовательский проект «Подарки своими руками»

Введение

Все люди, независимо от возраста, любят праздники. Они приносят в нашу жизнь радость. На праздники принято дарить подарки, и перед каждым из нас встает вопрос, что подарить своим друзьям, родным и просто людям, которые симпатичны и которым хочется сделать приятно. Ведь подарок – это выражение наших добрых чувств, любви и уважения. Сегодня в магазинах можно найти большое разнообразие подарков. Но не всегда на это есть денежные средства, особенно у детей, поэтому подарок можно изготовить своими руками.

C детства каждый знает, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками, так как такой подарок хранит тепло ваших рук, передаёт положительные эмоции и чувства, вложенные в него. Кроме того, подарок, сделанный своими руками всегда индивидуален, неповторим, оригинален. Человек, который делает подарки своими руками, тратит часы в кропотливом труде, вкладывает душу, мастерство, и поэтому такие подарки особенно приятны и поднимают настроение. Конечно, покупной подарок тоже несет в себе душевную теплоту дарящего. Но ведь не всегда, иногда подарки покупаются в спешке и «для галочки». Подарок своими руками (сувенир, аппликация, украшение, игрушка, испеченный пирог, написанное стихотворение) означает, что человек вложил в него свои умения, внимание и душевную теплоту. А еще фантазию, чтобы придать подарку особый смысл, красиво его преподнести. Это важнее, чем просто потратить деньги в магазине. У каждого человека есть талант, который позволяет создать подарок.

Читайте также:  Кулек с конфетами для подарка

Моя мама увлекается изготовлением игрушек «Тильда». Меня заинтересовали эти работы, и под руководством мамы я сделала несколько игрушек. Мне очень понравилось, и я решила научить создавать такие подарки своих одноклассников.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что все мы любим праздники. Одним из важных атрибутов праздника является подарок. Самый лучший подарок тот, что сделан своими руками. Он будет неповторим, оригинален, в нем останется частичка нас самих.

Объектом исследования нашей работы является технология изготовления игрушек «Тильда», а предметом исследования – изделие в технике игрушек «Тильда».

Цель исследования: изучение технологии изготовления игрушек «Тильда» и создание подарка в стиле игрушки «Тильда».

Задачи:

  • Изучить технологию изготовления игрушек Тильды.
  • Познакомиться с историей возникновения подарков, с правилами дарения и выбора подарка.
  • Провести анкетирование детей и взрослых
  • Сделать подарок своими руками.
  • Выпустить практическое пособие для детей, учителей начальных классов и технологии.

Гипотеза исследования: мы предположили, что можно сделать оригинальный подарок своими руками, который доставит удовольствие и радость другому человеку не меньше, чем покупной подарок.

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что материалы исследования можно использовать на уроках технологии для изготовления подарков к праздникам.

Для достижения цели и решения вышеперечисленных задач мы использовали методы сопоставление и обобщение данных и методы социального исследования: сравнительный метод, наблюдение, анкетирование.

1. Значимость подарков в жизни человека

Подарок – это возможность сделать людей счастливыми, вызвать у них положительные эмоции, улыбку на лицах, выразить свое отношение к ним, сказать несколько добрых слов и пожеланий. Попытаемся разобраться, откуда появилась традиция дарить подарки.

1.1. История возникновения подарков

В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. Даля нет толкования слова «подарок», но есть объяснение слова «подарить». «Подарить» – отдать бесплатно и бесповоротно, даром; дать в дар подарок, даровать; поднести, почтить, почестить [1].

В «Толковом словаре русского языка» Д.Н.Ушакова слово «подарок» – предмет, вещь, которую по собственному желанию безвозмездно дают, преподносят, дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу [5].

В словаре И.Даля мы нашли толкование слова «жертва» – то, что отдаю или чего лишаюсь невозвратно. В нашей работе мы можем рассматривать слово «жертва» как синоним к слову «подарок» ведь именно жертвы, приносимые нашими первобытными предками своим божествам, силам природы, лесу, морю, небу, и были первыми подарками.

В Евангелиях упоминание о дарах очень похоже на жертвоприношение. Поклониться новорожденному Иисус в Вифлеем пришли трое волхвов (предсказателей) – Мельхиор, Каспар и Бальтасар. Они принесли в дар младенцу Христа смирну – как смертному, золото – как царю и ладан – как Богу. Мы видим, что в Евангелие употребляется слово «дар», хотя это всё тоже жертвоприношение некому высшему существу. В память этого события и возникла традиция преподносить подарки.

Мы выяснили, что традиция дарить друг другу подарки существовала практически во всех древних цивилизациях (приложение 1), не исключением была и Древняя Русь (приложение 2). В русском языке прослеживается близость слов «подарок» и «гостинец» от слова «гость» – это означает, что издревле на Руси человек входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме отдарить. Такой подарок символизировал расположение гостей к хозяевам дома, желание произвести хорошее впечатление и стремление оставить в этом доме о себе добрую память.
Известное выражение «мне не дорог твой подарок, дорога твоя любовь» – это скорее о силе чувства, чем об отношении к подарку. Он-то как раз ценится в народном сознании необыкновенно дорого. Не случайно в сказках большинство чудесных предметов для своего подвига герой не находит и не добывает, а получает в дар: клубок, указывающий дорогу, кольцо, исполняющее желания, и т.д. Такие вещи никогда не берутся силой, их не отнимают. Они становятся наградой за сердечность, отзывчивость, трудолюбие. Дарящего и дарителя связывает добрая воля.
Что касается сегодняшнего дня, то подарки преподносят по поводу и без повода. Приехав из путешествия, мы дарим друзьям и коллегам разные приятности. Так мы выражаем свое отношение к человеку, показываем, насколько мы его ценим и уважаем. Современным развитием подарков можно считать появление возможностей для выражения себя через подарки. Мы считаем, что такую возможность нам дают подарки, сделанные своими руками.

Все мы любим получать и дарить подарки, чтобы подарок, действительно, был в радость, нужно внимательно отнестись к его выбору и знать правила дарения подарков (приложение 3).

1.2. Социологическое исследование

Мы провели анкетирование с целью узнать, какие подарки предпочитают взрослые и дети (приложение 4). В опросе участвовали учащиеся нашего класса (25 человек), старшеклассники (16 человек) и родители учащихся нашего класса (25 человек). Итого 66 человек.

Результаты показали, что из 25 учащихся нашего класс 5 человек (20 %) предпочитают покупать подарки, причем деньги для этого берут у родителей; никто не передаривает подарки; 18 человек (72 %) изготавливают подарки самостоятельно и 7 человек (28 %) прибегают к помощи взрослых (диаграмма 1, приложение 5). 12 человек (48%) положительно относятся к подаркам, сделанным своими руками, 6 челове (24 %) – отрицательно и 7 человек (28 %) затрудняются с ответом (диаграмма 2, приложение 5).

Большинство старшеклассников (12 человек – 75%) покупают подарки (диаграмма 3, приложение 5). Из них 9 человек (56 %) деньги берут у родителей, а 7 человек (44 %) зарабатывают сами (диаграмма 4, приложение 5). К подаркам, сделанными своими руками относятся положительно, если их изготовили младшие члены семьи, от своих сверстников и родителей они предпочитают получать покупные подарки.
Результаты опроса родителей показали, что все респонденты дарят подарки, причем большинство (23 человека – 92 %) – покупные, а от своих детей ждут подарков, изготовленных своими руками. Две мамы учащихся нашего класса увлекаются изготовлением сувениров для своих родных ко всем праздникам (диаграмма 5, приложение 5).

Можно сделать вывод, что, несмотря на то, что 80% людей очень положительно относятся к подаркам своими руками, только 40% хотят сделать такой подарок. Конечно, с учетом небольшого количества респондентов, реальные цифры могут быть другие, но в целом это характерное различие. Таким образом:

  • Подарки своими руками нравятся большинству.
  • Некоторые предпочитают практичные подарки.
  • Подарок своими руками нравится потому, что делался специально для конкретного человека; важны внимание и забота.
  • Люди хотят получать такие подарки, но не готовы их делать (в том числе из-за отсутствия специальных умений)

2. Подарок своими руками

Игрушка, созданная своими руками, не только украсит дом и оживит интерьер, но подарит радость и улыбку. Даже в самой небольшой квартире для Тильды всегда найдется место. Маленькая кукла может украсить тумбочку или поместиться на полке среди книг, а Сонный ангел будет охранять сон у изголовья кровати.

2.1. Игрушки «Тильда»

Термином «Тильда» (Tilda) названы все игрушки норвежского автора – Тоне Финнангер (Tone Finanger) – зайцы в панамах, толстушки-купальщицы, летящие котики, улитки на колесиках, сонные ангелы, ангелы-хранители домашнего очага, рождественские гуси, пасхальные зайцы и кофейные медвежата… Первая игрушка была сделана в 1996 году, задумывалась она как кукла-примитив. Несмотря на всю свою примитивность, очень характерная кукла. Во всем мире мастерицы изобретают все новые и новые роли для забавной Тильды – кукла-соня, кукла-модница, кукла-гном. Когда с крыльями, когда без них. Не меняется только основа. Правда, играть такой куклой не всегда удобно. Очень часто для ее раскрашивания применяются натуральные красители (например, кофе с корицей), а они не очень устойчивы. Скорее, Тильда станет хорошим украшением в интерьере. Сейчас уже выпущено более 40 книг, в которых даются выкройки игрушек в натуральную величину [2].

Бренд (торговая марка) «Тильда» – это не только игрушки, но и поделки для дома, одежда, предметы интерьера, наборы для скрапбукинга (оформление открыток и альбомов), книги (приложение 6). Для Тоне Финаннгер одно от другого неотделимо. Когда возникает очередная идея, одновременно разрабатывается дизайн всей продукции для ее воплощения. Сегодня «Тильда» – это товары для рукоделия, готовая продукция не продается.

2.2. Технология изготовления поделок и игрушек «Тильда»

Тоне Финаннгер пишет в своих книгах, чтобы Тильда была Тильдой, нужно придерживаться канонов. Прежде всего, при изготовлении тела Тильды рекомендуется использовать в основном натуральные ткани (лен, хлопок, бязь) телесного цвета, а для одежды натуральные ткани с мелким рисунком (полоска, клетка, цветочки). Для разных игрушек существует свой крой. Если это кукла с носиком (сонные ангелы, купальщицы, Санта Клаус), то шов должен идти посередине, по лицу. Если шов боковой, то носика у куклы не будет. Пришить нос нельзя! Рот тильде не положен. Глаза либо ставятся специальной краской, именно точками, либо вышивают мулине (французскими узелками). Никаких ресниц, никаких бровей, только розовые щечки! Характерным для игрушек «Тильда» является тот факт, что все они имеют красивый южный загар. Если такой ткани нет, можно окрасить любую белую ткань. В качестве красителей обычно используют чайную заварку и растворимый кофе. Тильды – все-таки больше не игровые, а именно интерьерные игрушки. Их используют в качестве сувениров. Поэтому их часто ароматизируют. Для аромата можно в набивку добавить ванилин, корицу, или вкусно пахнущие травы (лаванду, жасмин, базилик). Тело многих кукол выкраивается вместе с частью платья. Для этого надо сначала сшить 2 разные ткани (ткань, предназначенную для тела и ткань для одежды), хорошо отутюжить, и выкраивать, совместив линию шва с линией, указанной на выкройке. Набивают игрушки преимущественно синтепоном или холлофайбером [4].

2.3. Создание поделок «Тильда»

Для того, чтобы создать подарки своими руками, мы пригласили мою маму, Стрельцову Фаину Владимировну. Она работает в школе учителем технологии, а свободное время посвящает своему любимому занятию – шитью кукол и поделок «Тильда». О ней и о её увлечении есть статья в «Городской газете» от 17.02.2012г. и снят видеоролик РИА «Ленинск», 11.11.2012г. Мама рассказала нам об игрушке и провела мастер-классы по созданию поделок в стиле «Тильда».

Были выбраны поделки простые в исполнении, доступные детям. Но в то же время, они могут послужить прекрасным подарком: сердечко – на день Святого Валентина, цветок – на 8 Марта, скворечник с птицей– на праздник Весны, а пасхальное яйцо – на праздник Пасхи.

Во время выполнения изделий необходимо иметь под рукой материалы и инструменты: ткань (можно лоскутки), синтепон, нитки, иглу, ножницы, деревянную палочку. Все детали поделок можно соединять вручную и на швейной машине, поэтому при работе с инструментами и оборудованием необходимо соблюдать общие требования по технике безопасности [3, с.6].

Весь собранный материал по созданию поделок «Тильда» оформили в виде практического пособия для детей, учителей начальных классов и технологии «Поделки «Тильда» (приложение 7)

2.4 Экономический расчет поделок

Давно известна истина, что прежде чем приступать к изготовлению подарка, необходимо сделать его экономическое обоснование. Оно должно дать ответ о выгодности или нецелесообразности изготовления подарка своими руками. Мы выполнили расчёт себестоимости подарков.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/669557

Искусство дарить подарки или Зачем делать подарки своими руками

Остановимся на том, чему при подготовке к школе нередко уделяют незаслуженно мало внимания, а создание подарков собственными руками этому учит ;).

Простодушные детские поделки, созданные неумелыми ручками, стремительно уходят в прошлое вместе с другими уютными приметами патриархального праздничного быта: пышными пирогами, натуральными елками, крахмальной бабушкиной скатертью, долгими неспешными застольями…
Тотальная занятость как родителей, так и самих детей – суровая реальность нашей жизни. И выкроить дополнительное время в расписанном по минутам недельном графике, чтобы смастерить с малышом к празднику поделки или открытки для родных и близких, действительно довольно сложно. Да и надо ли? Ведь кривоватые аппликации и фигурки из пластилина лишь пылятся потом по углам, никак не вписываясь в элегантный интерьер современной квартиры.
Конечно, номинальная стоимость детских подарков невелика, да к тому же их изготовление сопряжено с суматохой и дополнительными хлопотами, которые неизменно появляются у родителей в результате любой бурной детской деятельности.
Так, может, и не тратить силы и время на изготовление неуклюжих сувениров и слегка фальшивое исполнение новогодних песенок для родных и близких, а заняться чем-то действительно стоящим?

Но изготовление и вручение подарков само по себе способствует развитию массы навыков, необходимых для успешной учебы. А значит, может стать важным и в то же время весьма приятным элементом вашей программы подготовки к школе. Оставив в стороне положительное влияние детского творчества на развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука» и прочих незаменимых для учебы навыков, остановимся на том, чему при подготовке к школе нередко уделяют незаслуженно мало внимания.

Эмпатия

Умение поставить себя на место другого, представить себе, что именно порадует другого человека, – величайшее искусство, овладев которым, ребенок сможет избежать многих проблем и разочарований в школьной жизни. Заранее обсудите с детьми, что именно может понравиться папе, умилит бабушку, удивит дедушку, развеселит сестренку. Предложите вспомнить, какой характер у каждого из домочадцев, каковы их вкусы, чем они увлекаются. Очень важно научить ребенка не переносить собственные желания на близких – это нередко становится причиной школьных неурядиц. «Дедушке не стоит дарить воздушного змея. Он ведь не может бегать так быстро, как ты!»

Наш совет:

Расскажите ребенку, как вы сами выбираете подарки для близких. Объясните, чем вы руководствуетесь при выборе: «Ты же знаешь, тетя Аня очень любит классическую музыку. Так что билеты на концерт «Виртуозов Москвы» – то, что надо».

Поздравление – важнейший коммуникативный навык, и нужно сделать все возможное, чтобы ребенок сумел им овладеть.
Постарайтесь объяснить: поздравление – это не просто формула вежливости, но еще и проявление любви или уважения (если речь идет не о домашних, а, к примеру, об учителе в прогимназии, тренере в спортивной секции и т.д.), без которых подарок просто обесценивается.
Научите сына или дочку общепринятым коммуникативным формулам, попробуйте их отрепетировать в ролевой игре: что скажет зайка, придя к мышке на день рождения? Не обидится ли лисичка на медвежонка, если он сунет ей, не глядя, подарок, что-то невнятно буркнув? Пусть вас не смущает, что ребенок уже много раз мог слышать подобные формулы. Ведь совершенно не факт, что он не подзабыл их с прошлого торжества и умеет использовать точно по назначению.

Наш совет:

Если ребенок не может преодолеть смущение, оказавшись в непривычной для себя роли – это случается не только с трехлетками, но и со старшими дошкольниками, – превратите вручение подарков в карнавальное шоу. Перевоплощение часто помогает детям справиться с застенчивостью. Самым робким можно предложить спрятаться за ширмой и надеть на руку куклу-перчатку.

Планирование

Умение планировать свое время и доводить начатое дело до конца – важнейший навык, которым дошколенок обязательно должен овладеть до поступления в первый класс. И подготовка праздничных подарков – отличный способ этому научиться. Ведь чтобы не оплошать в праздник, нужно начать готовиться к нему… ну, как минимум до его начала.
За неделю-другую до праздника предложите сыну или дочке составить список всех тех, кому нужно сделать подарки, обсудите, кому и что можно подарить, и – внимание! – сколько времени может потребоваться на изготовление каждого подарка.

Наш совет:

Периодически напоминайте о необходимости закончить подарки в срок, можно даже предложить свою помощь, но не берите на себя всю ответственность.

Адекватная самооценка

Не менее важна и способность более или менее критически относиться к результатам своего труда. И тут очень многое зависит от того, как воспринимают подарки малыша взрослые. К сожалению, большинство впадает в крайности, либо вообще не придавая никакого значения детскому труду, либо восхищаясь любым творением рук деточки, даже если результат – откровенная халтура. Конечно, ни в коем случае нельзя критиковать подарок в момент его торжественного вручения. Не стоит и активно вмешиваться в процесс детского творчества, стараясь собственноручно довести поделку ребенка до воображаемого совершенства. А вот предложить в доброжелательной форме слегка доработать подарок вполне можно и даже нужно: «Прекрасная открытка! Маме будет очень приятно! Жаль, она немного не закончена. Давай подумаем, что еще можно доделать?»

Совет:

Далеко не всем детям нравится мастерить самодельные сувениры. Не надо делать это через силу, превращая радость в обязаловку. Есть масса других, в том числе и весьма неожиданных, способов поздравить домашних и создать праздничное настроение:

— новогодняя игра-квест для всей семьи;

— выпуск рукописного или электронного журнала с комиксами;

— передача домашней радиостанции.

Если после прочтения этого материала вы решили, что стоит не медля приступить к изготовлению подарков, множество идей для творчества есть в наших статьях на сайте u-mama!

Источник статьи: http://www.u-mama.ru/read/obaby/preschoolers/7321-iskusstvo-darit-podarki-ili-zachem-delat-podarki-svoimi-rukami.html

Оцените статью