- Значение праздников для дошкольников. консультация по музыке на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Роль развлечений и праздников в жизни ребенка
- Роль праздников в развитии и воспитании дошкольников. статья по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение праздников для дошкольников.
консультация по музыке на тему
Статья раскрывает значение праздников для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_prazdnik_v_detskom_sadu.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ.
Главная задача праздника – доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, дать пищу для ума и воображения. Как сделать детский праздник интересным и запоминающимся? Дать возможность для полноценного проживания его содержания. Это означает – дать ребенку свободу для проявления его «самости»: самоотдачи, самореализации, самоутверждения, самораскрытия, самоактуализации.
В детском празднике как одном из видов творческой деятельности необходимо учесть заранее запланированные моменты и возможность импровизации. Для того чтобы праздник получился, необходимо выстроить его четкую структуру. Это должно быть отражено в сценарии.
Прежде чем писать сценарий, музыкальный руководитель продумывает идею (главный вывод праздника), которая будет в основе. Сценарий (от слова «сцена» — «явление», «происшествие в лицах») может быть подробным и схематичным. Удобно писать оба сценария: вначале составить краткий, а потом расписать до подробностей.
Для того, чтобы организация праздника была высокой, необходимо собрать оргкомитет – мобильный коллектив, принимающие участие в данном мероприятии. Следует отметить, что чем больше слаженность коллектива, привычность для него такой работы, тем меньше трудностей будет при подготовке. Для успешного воплощения задуманного сценария необходимо продумать все организационно – технические моменты.
Прежде всего надо продумать организованное начало праздника, от которого будет зависеть дальнейшее его течение. Начало определяет общее настроение: торжественно – фанфарное, лирическое, веселое, бодрое. Если это сказка, то учитывается повествование, волшебство, таинственность. Если это путешествие, то уместно с самого начала выбрать способ «передвижения» (на поезде, в автобусе, на корабле, на звездолете). Можно начать с интригующей завязки («В связи с праздником пришло письмо…»; «Обнаружен таинственный предмет…»). Затем тут же, словно импровизируя, с учетом мнения собравшихся, разработать план поиска, карту или схему путешествия. Таким образом, начало зависит от самого праздничного события, от темы всего мероприятия. Следует учесть одно: в начале необходимо запланировать поздравление с праздником, ради которого все и собрались, чтобы было понятно само событие.
После вступления идет основная часть. Формы ее и жанры могут входить один в другой, меняться в основной части – главное, чтобы это было логично, связно, уместно. Ни к чему излишне менять жанры, всегда лучше найти «золотую середину». В основной части, например, во время путешествия герои попадают в соседний город и там выступают перед местными жителями. В основной части праздника, как правило, раскрывается главная его идея (например, на выпускном празднике — идея ценности багажа знаний).
В центральной части праздника происходит основной конфликт героев, накал страстей, кульминация. В этой части проходят основные выступления актеров – детей и взрослых. Это время наивысшей активности детей и взрослых. Дети поют, танцуют, играют, водят хороводы; они могут смотреть сказку, поставленную силами взрослых, старших детей, сверстников. В этой части можно разыграть аттракционы, провести эстафеты.
Праздник для самых маленьких детей сродни их ведущей деятельности – игре, ее природе, так как ему свойственны компоненты игры – мажорный тон, ситуации «как будто».
Третья часть праздника — заключительная, в которой завершается развязкой основной конфликт героев, добро побеждает зло, определяется место сюрпризов. Тут не надо жалеть сил для разработки мельчайших подробностей «куда спрятать подарки», чтобы для детей был эффект неожиданности их появления. В сценарии обязательно необходимо подчеркнуть, какие сделаны выводы. В конце праздника должна звучать музыка, подчеркивающая общность людей, собравшихся на празднике, чтобы отметить событие, которое легло в его основу: заключительная песня общий танец, песня героев.
Следует внимательно отнестись к репертуарному списку и заранее предусмотреть продолжительность тех или иных выступлений. Необходимо соблюдать щадящий режим на празднике в отношении детей. Иногда бывает, что педагоги, желая соблюсти «сюрпризность» момента, на деле подвергают детей стрессу (например, на Новый год ошибка не водить детей рассмотреть украшенный зал).
Для того, чтобы праздник был настоящим: можно воспользоваться следующими рекомендациями:
-придумывать тему и содержание заранее;
— собирать репертуар для выступлений (список номеров) из знакомых детям произведений (игр, песен, танцев), включив одно – два новых;
— не репетировать долго, когда собрались воспитатели с детьми (дети, как правило, на массовых праздниках в хороводах действуют по показу – даже старшие все равно отвлекаются, если в зале полно гостей);
— стараться как можно тщательнее готовить именно взрослых! Они должны учить все движения, которые будут в играх, песнях, танцах – хороводах. Их движения должны быть на празднике упреждающими! Это означает, что воспитатель заранее слышит, что данное музыкальное построение заканчивается, и чуть раньше, чем начнется следующее, меняет движения в танце или хороводе, чтобы дети, глядя на него, могли следовать вовремя за ним;
— применять в подготовке систему поэтапного его проведения (например, в новогодний праздник, когда всем детям хочется почитать стихи Деду Морозу, а это не укладывается в сценарий утренника, можно отдельно собрать детей у елки в другое время и удовлетворить их желание);
— работать с родителями, чтобы они прониклись общими идеями подготовки и проведения праздника;
— дети должны показывать на празднике не отчет о своей работе и работе музыкального руководителя, а обретать радость, усваивать смысл праздника, ощущать себя сопричастными к празднуемому событию;
— ведущий на празднике – главный герой. Эта роль самая ответственная так как ведущий в этом случае уподобляется режиссеру: все должно «гореть» у него в руках. Он должен следить, чтобы не было заминок, он «вытягивает» самые сложные ситуации (вдруг актер забыл слова); он создает атмосферу праздника (вялый ведущий – праздника нет, не спасет самый чудесный сценарий). Именно ведущий воплощает идею праздника в жизнь, подытоживает сделанное, завершает праздник с особым настроением. По нему всем видно – праздник удался!
Праздники – это многогранное явление. Они способствуют объединению участников в один большой коллектив, созданию взросло – детской общности.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2014/08/21/znachenie-prazdnikov-dlya-doshkolnikov
Роль развлечений и праздников в жизни ребенка
Надежда Жданко
Роль развлечений и праздников в жизни ребенка
Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Основная цель праздника в ДОУ — формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздникинтегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. Мы поясняем один вид искусства другим; одно искусство взаимодействует с другим, выступая в едином ансамбле; взаимно дополняют друг друга произведения различной художественной специфики. Поэтому праздник, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.
Подготовка и проведение праздников и развлеченийслужат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.
Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Если воспитатель хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным. В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.
В дошкольных учреждениях установилась замечательная традиция торжественно отмечать праздники. По своей идейной направленности и построению различают праздники трех видов: 1.Общественно-политические: День России, День защитника Отечества, День Победы. 2. Бытовые, к которым относятся новогодний праздник, праздник выпуска детей в школу и др. 3.Сезонные: проводы зимы, День птиц, летний праздник.
Общественно-политические праздники проводятся с особой торжественностью.
Бытовые и сезонные праздники отличаются от общественно-политических своей тематикой, связанной с бытом, жизнью детей, художественным оформлением и построением, в котором больше непосредственности, меньше торжественности. Особое место среди них занимает праздник Нового года, один из самых любимых детьми. Это сказочный, полный волшебных превращений праздник, сулящий дошкольникам немало волнующих неожиданностей.
Темами сезонных праздников являются жизнь и деятельность Детей.
Праздники, несущие детям радость и веселье, служат важным средством их гармонического воспитания. Полноценная подготовка к ним и удачное их проведение зависят от серьезной, умной, творческой работы воспитателя и музыкального руководителя.
По характеру участия в них детей и взрослых эти вечера делятся на три вида: 1. Вечера развлечений, подготовленные силами взрослых для детей.
2. Вечера, подготовленные силами детей.
3. Смешанные вечера развлечений, в которых принимают участие и взрослые, и дети.
По форме организации вечера развлеченийделятся также на несколько типов: зрелищного характера, концерты и тематические вечера, детской самодеятельности, вечера-забавы и спортивных развлечений.
Многообразие вариантов вечеров развлечений, создаваемых творчеством самих воспитателей, наполняет каждый из них неповторимым своеобразием.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-rol-razvlechenii-i-prazdnikov-v-zhizni-rebenka.html
Роль праздников в развитии и воспитании дошкольников.
статья по теме
Подобравнный материал раскрывает роль, значение праздников в жизни ребёнка-дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья содержит цель , значение праздников в жизни дошкольников. | 382 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад 41 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Роль праздников в развитии и воспитании дошкольников.
Статья для родителей.
Разработка музыкального руководителя
высшей квалификационной категории
Арвачёвой Вероники Владимировны.
Детский праздник — важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!” Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Занимаясь его подготовкой, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала здесь – зрелищность, яркость и веселость.
.
Праздник – это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник – это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка.
Праздники – это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения.
В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их средств в работе с детьми со сниженным слухом позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности.
В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, рисуют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью.
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.
Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада.
В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.
Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается прежде всего тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы, рекомендованным «Программой воспитания в детском саду». При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы.
Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение.
Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.
Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать. ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В статье рассматриваются основные параметры развития дошкольников, освоения им социального опыта. Автор статьи отмечает особую роль родителей в организации помощи своему ребенку в освоении окру.
Цель: выяснить, какую роль играют загадки в развитии и воспитании дошкольника, объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений фольклора.
Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подч.
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка.
Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств и.
В консультации предлагается подбор дидактических игр для лучшего запоминания и перессказа содержания сказок.
Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего дошкольного возраста, мы использу.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/04/14/rol-prazdnikov-v-razvitii-i-vospitanii-doshkolnikov