Знакомство детей с зимними праздниками

Зима. Зимние праздники. Сценарии, развлечения

Что такое зимние праздники? Конечно, в первую очередь это Новый Год и Рождество. Именно их каждую новую зиму с радостным предвкушением ждут и дети, и взрослые.

Большая часть публикаций данного раздела вполне заслуженно посвящена организации именно этих праздников. Кроме того, здесь Вы найдёте сценарии тематических мероприятий и развлечений, посвящённых Дню Конституции, ежегодным детским Зимним Олимпийским играм, Дню Всех влюблённых,национальным праздникам народов России. Ещё на этих страницах можно ознакомиться с опытом коллег по проведению с детьми Дня спонтанного проявления доброты и других малоизвестных, но тоже весёлых и полезных праздников зимы.

Праздник каждый зимний день!

Показаны публикации 1-10 из 8583 .
Все разделы | Зима. Зимние праздники. Сценарии, развлечения

Фотоотчет «Музыкальное развлечение «День рожденья Снеговика» 18 января отмечается Всемирный день Снеговика — одного из главных новогодних персонажей. Он выступает в роли помощника Деда Мороза. А еще снеговик — зимняя забава, знакомая всем с детства простая снежная скульптура, создаваемая зимой в основном детьми. Лепка снеговиков дошла до.

Танец «Снег и елки» для старших групп Танец «Снег и елки» Проигрыш В зал вбегают 6 девочек и становятся в 2 ряда. 1.Ох, зима, хороша, Два приставных шага вправо-влево и поставить ногу на пятку И поет душа. руками сделать широкий взмах над головой и опустить на пояс И метель метет, Руки на поясе , делать поскоки.

Читайте также:  Праздник нооруз у кыргызов

Зима. Зимние праздники. Сценарии, развлечения — Физкультурное развлечение Квест-игра «Зимние забавы с Бабой-Ягой»

Публикация «Физкультурное развлечение Квест-игра «Зимние забавы с. » Физкультурный досуг Квест-игра «Зимние забавы с Бабой-Ягой» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: *Развивать двигательные умения и навыки, Р ловкость, быстроту реакции, координацию движений. *Создавать положительный эмоциональный настрой у детей.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Викторина по литературному творчеству А. Л. Барто «Снежное путешествие» Сценарий викторины по литературному творчеству А.Л.Барто «Снежное путешествие» Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто Задачи: образовательные — помогут расширить знания о птице – Снегире развивающие — способствуют развитию мышления, внимания, памяти.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Составление рассказа «Зимние развлечения» Программное содержание: Закреплять и конкретизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Учить понимать смысл образных выражений, сравнений, загадок. Развивать связную речь детей. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением. Совершенствовать.

Сценарий викторины «Зимушка-зима» для детей подготовительной группы Цель: Обобщение знаний детей о зиме. Задачи: • Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы зимой. • Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение. • Формировать навык коллективного общения. • Создать настроение весёлых состязаний.

Зима. Зимние праздники. Сценарии, развлечения — Развлечения по безопасности для детей «Зимой играй, об опасности не забывай«

Статья «Развлечения по безопасности для детей «Зимой играй, об опасности не. » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Селезянский детский сад «Теремок» Сценарий развлечения по безопасности для детей «Зимой играй, об опасности не забывай!» Подготовила: воспитатель Нестерова Е. Ю. Цель: формирование у детей старшего дошкольного.

Фотоотчет «Развлечение «День рождения Снеговика» Он не мал, и не велик, Вместо носика морковка, Он в снежки играет ловко. День рождения справляет И гостей всех собирает. Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов, развлечений, шумных соревнований и праздников. Праздник – это всегда.

Сценарий «Дедушка Мороз и Снегурочка в гости к нам пришли» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО « Сергиево-Посадский детский дом – интернат для умственно – отсталых детей «Березка» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «Дедушка Мороз и Снегурочка, в гости к нам пришли!» Составила и провела: Минасян Татьяна.

Сценарий развлечения «Парк зимних развлечений: русские матрешки — разноцветные одежки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 комбинированного вида Творческий, практико-ориентированный проект ТЕМА: «Парк зимних развлечений: русские матрешки — разноцветные одежки» Проект подготовили инструктор по физической культуре МБДОУ.

Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/zimnie-prazdniki

Сценарий народного праздника «Зимние посиделки»
методическая разработка (подготовительная группа)

Знакомство детей с народными зимними праздниками.

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий будет интересен как музыкальным руководителям ДОУ, так и воспитателям. 19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, желанные, долгожданные, на зимние посиделки приглашаю вас! На улице снег, ветер, мороз, дремлют под снегом деревья, кусты, все звери забились в норы. Спят рыбы подо льдом. А у нас тепло, уютно. В такие дни раньше собирался народ на посиделки, загадки позагадывать, шутки да прибаутки порассказывать, зиму-зимушку позабавлять.

Когда это бывает?

Да и вы, наверное, детки, много загадок о зиме знаете? Вот у меня на сарафане есть для загадок карман. Кто мне свою загадку загадает?

Я её в карманчик положу, да зимушке-зиме унесу.

1 реб: У окон побывал-

Все окна разрисовал.

Обернулась в лед вода.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

2 реб: Он пушистый, серебристый.

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь.

Хозяйка: Хороши ваши загадки, садитесь, ребятушки, места всем хватит.

1 реб: На завалинках, в светелке

Иль на бревнышках каких,

Пожилых и молодых.

2 реб: При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод.

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

3 реб: А играли как! В горелки !

Ах, горелки хороши!

Словом эти посиделки

Были праздником души!

Хозяйка: Где песня льется, там легче живется!

Запевайте песню шуточную, шуточную, прибауточную.

Хозяйка: Да, послушала я вас сейчас, весело да звонко поёте, а на ложках можете играть?

Дети: Ай, туки, туки, туки

( Русская народная песня « Как у наших у ворот»)

Хозяйка: Издавна русский народ славился своим трудолюбием. Об этом говорят пословицы.

— Без труда не выудишь рыбку из пруда.

— Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.

— Скучен день до вечера, коли делать нечего.

— Рабочие руки не знают скуки.

— Разговорами кашу не сваришь.

— Сделал дело – гуляй смело.

Хозяйка: Я вот всё смотрю и радуюсь: как много у нас сегодня гостей!

А много гостей- много новостей.

А каких новостей? Да весёлых, вот послушайте.

(Дети выходят и разыгрывают потешки.)

— Андрейка, детка, о чём плачешь

— Об ворота головой ударился!

— Когда это случилось

— А что ж ты сегодня плачешь

— Да ведь вчера дома никого не было!

— Да на рынке была!

— Пять рублей дала!

— Где ты был, брат Иван

— А Петр что делал

— Да на печи лежал!

— Не колода-лодырь, не пень

А лежит целый день

Не жнёт, не косит,

А обедать просит.

— Иван, иди молотить!

— Иван, иди кашу есть!

— Где моя большая ложка

— Хочешь есть калачи, не сиди на печи!

Хозяйка: Вижу, ребята поиграть хотят. Сейчас мы посмотрим, какие вы ловкие, да шустрые. Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучишься!

Проводится соревнование «Кто быстрее смотает клубочек»,

Хозяйка: Девушки красавицы, пляску заводите, себя покажите.

( Танец девочек «Танец с платками»)

Хозяйка: Как называется сейчас зимний месяц? Февраль.

Его в народе называют февраль-враль. Один день тепло, другой холодно.

Февраль зиму выдувает. У февраля два друга, метель, да вьюга.

И в этом зимнем месяце тоже есть народный праздник. Называется он – кудесы. Это праздник домовых. Вы знаете домовёнка Кузю? Так в феврале у всех домовят праздник. В нашей горнице тоже живёт домовенок. Наверное, он спит. Давайте похлопаем в ладоши, и он проснется. Хлопают.

Кузя . Здравствуйте ребята и все гости. У меня сегодня праздник, а я уснул.

Я всю ночь не спал- готовился к празднику: перышки из подушек теребил,

потом красил, да букетики мастерил. А еще я люблю разные дразнилки.

Хозяйка: У нас в гостях 2 скомороха, Фома и Ерема, может они знают дразнилки?

— Где ты, брат Иван?

— А Пётр, что делает?

— Да на печи лежит.

Кузя: Ребятки, а хотите со мной поиграть?

В праздник Кудесы показывали театрализованные представления, сейчас мы с вами обыграем русскую народную сказку

Кузя: Спасибо вам ребята, повеселили вы меня и гостей.

Хозяйка: Ну что, гости дорогие, порадовали вы меня своими шутками, да забавами. Пора и честь знать. Всех прошу к столу на горячие пирожки. (Чаепитие)

Хозяйка: Делу время – потехе час, жду вас в гости в другой раз.

До свидания! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказать о разнообразии русского народного ремесла. Показать быт русского народа. Приобщение к русской культуре.Приобщение детей к русскому народному ремеслу. Развитие творческих способностей.

Данная презентация подготовлена для формирования у детей духовно-нравственных чувств, посредством знакомства с русской народной православной культурой.

Занятие знакомит с русскими и татарскими народными подвижными играми. Воспитывает любовь к родному краю.

Программное содержание: формировать образную речь, употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки; обогащать словарь названиями предметов быта: самовар, ухват, кочерга, печь, чугунок, сарафан, ла.

Сценарий русского народного праздника «Посиделки» для детей старшего дошкольного возраста.

В данном сценарии представлены разные виды фольклора на тему русского народного праздника «Посиделки».Участвуя в этом празднике дети получают представление о том, как раньше на Руси проходил.

Сценарий русского народного праздника Посиделки.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/09/30/stsenariy-narodnogo-prazdnika-zimnie-posidelki

Зимние праздники проект
проект на тему

Знакомство детей с зимними праздниками — Новый год, Рождество, Святочные колядки, Крещение и традициями, связанных с этими праздниками.Разучивание с детьми новогодних песен, стихов,
изготовление новогодних атрибутов (масок, открыток, снежинок, гирлянд),разучивание рождественских песен – колядок, русских народных игр — «Баба-яга», «Ведьмина метелка», «Два Мороза», «Прялица».

Скачать:

Вложение Размер
proekt_zimnie_prazdniki.doc 67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение детский сад № 10

на тему «Зимние праздники»

1 категории Кортунова Е.С.

Обоснование темы. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно–исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Я считаю, что развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Необходимость приобщения молодого поколения к культуре своего народа трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции культуры родного края, осознавать, понимать и активно участвовать в её возрождении.

Цель: Пополнить и углубить знания детей о зимних праздниках (Новый год, Рождество, Святочные колядки, Крещение.)

Задачи: 1 . Формировать знания детей о традициях связанных с этими праздниками:

. Разучивание с детьми новогодних песен, стихов

. Изготовление новогодних атрибутов (масок, открыток, снежинок, гирлянд)

. Обязательные персонажи праздника – Дед Мороз, Снегурочка, Елка

. Угощение новогодними подарками

. Рожество Христово – известный на Руси праздник, день рождения Иисуса Христа (7 января)

. Разучивание рождественских песен – колядок

. Русские народные игры «Баба-яга», «Ведьмина метелка», «Два Мороза», «Прялица».- Колядки:

  • Обычай « кликать коляду» в каждом доме;
  • Колядки — поздравительные песни, воспевающие хозяев, с пожеланием здоровья, счастья, довольствия в семье;
  • обязательные персонажи праздника – коза, частые — медведь, старик, петух, баба-яга;
  • угощение колядовщиков, детей младших групп

2 . Побуждать детей принимать участие в подготовке к праздникам, в обрядах:

  • выбирать по желанию персонаж, передавать выразительно действия, связанные с этим образом посредством мимики, жестов, речи;
  • готовить костюмы и атрибуты к ним
  • заучивать колядки, выразительно их читать, петь.

3 . Расширить знания родителей о традициях гуляний в зимние праздники.

4. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, атрибутов.

1. Знания детей обрядов, традиций, связанных с зимними праздниками.

2. Продукт проекта

  • развлечения, праздники
  • оформление фотоальбома
  1. Умения выразительно передавать образы персонажей развлечения средствами речи мимики, жестов, движений.
  2. Воспитание коммуникативных качеств

Вид проекта: творческий.

Срок: с 1 9 декабря(1 месяц)

Участники: дети подготовительной группы, педагог, родители.

Место проведения : музыкальный зал детского сада, групповые комнаты.

1 этап (подготовительный):

— выделение проблемы отвечающей потребностям детей;

— совместное определение цели проекта, прогнозирование результата;

— планирование деятельности детьми при помощи педагога (как партнера), определение средств и способов реализации проекта;

2 этап (основной):

— выполнение проекта, достижение договоренности, взаимообучение, помощь детей друг другу, индивидуально-дифферинцированная помощь детям;

3 этап (итоговый):

— обсуждение результата действий каждого, выяснение причин успехов и неудач;

— совместное с детьми определение перспектив .

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/02/04/zimnie-prazdniki

Оцените статью