Знакомство дошкольников с традиционными праздниками и мероприятиями родного города и края
ольга радецких
Знакомство дошкольников с традиционными праздниками и мероприятиями родного города и края
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности ; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Основные цели и задачи
Нравственное воспитание,формирование личности ребенка,развитие общества
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание уважения к традиционным ценностям,таким как любовь к родителям,уважение к старшим,заботливое отношение к малышам,пожилым людям,внимательное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников, воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Развитие социального и эмоционального интеллекта,эмоциональной отзывчивости,сопереживания,уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими; формирование готовности детей к совместной деятельности,развитие умения договариваться,самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Формирование личности ребенка,воспитание уважительного отношения к себе,уверенности в своих силах,становление самостоятельности,целенаправленности и саморегуляции собственных действий; воспитание стремления творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций. Воспитание основ культуры поведения,навыков вежливого общения с окружающими (здороваться,прощаться, благодарить за помощь,извиняться и пр.)
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)
Развитие интереса к сюжетно-ролевым играм,формирование игровых умений,развитых культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное,умственное,физическое,художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие в игре самостоятельности, инициативы,творчества,организаторских способностей; формирование умения самостоятельно организовывать развитие игры, выполнять игровые правила, соблюдать нормы поведения ; воспитание чувства коллективизма.
Ребенок в семье и сообществе.
Воспитание уважения к традиционным семейным ценностям ; воспитание уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье,любви и уважения к своим родителям, умения проявлять заботу о близких людях, с благодарностью воспринимать заботу о себе.
Воспитание уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в организации,чувства коллективизма, воспитание активной жизненной позиции, стремления к участию в совместной деятельности и различных мероприятиях,формирование представления о себе как об активном члене коллектива.
Формирование позитивных установок к труду и творчеству.
Развитие навыков самообслуживания ;приобщение детей к доступным видам трудовой деятельности Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца,стремление сделать его хорошо).
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Формирование основ безопасности.
Формирование первичных представлений о безопасности поведении в быту,социуме,природе.
Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения ;воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Нравственное воспитание, формирование личности ребенка,развитие общения.
Младшая группа (3-4 года)
Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей,способствовать усвоению морально-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Развитие социального и эмоционального интеллекта.
Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость,поощрять попытки пожалеть сверстника,обнять его,помочь; создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного,заботливого отношения к окружающим.
Формировать доброжелательное отношение друг к другу,умение делиться с товарищем,учить жить дружно,вместе пользоваться игрушками,книгами,помогать друг другу.
Формирование личности ребенка.
Создавать условия для формирования личности ребенка. Способствовать первичным проявлениям целенаправленности собственных действий; поощрять стремление детей к самостоятельности («я сам») ,развивать умение инициативно обращаться к знакомому взрослому или сверстнику (с вопросом,просьбой,предложением и т. п.) ,умение самостоятельно находить себе интересное занятие.
Усвоение общепринятых норм поведения.
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду,дома,на улице ; приучать детей общаться спокойно,без крика.
Продолжать приучать детей к вежливости (учить здороваться,прощаться,благодарить за помощь).
«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города) 29 января 2015 года мы будем отмечать юбилей нашего знаменитого земляка Антона Павловича Чехова — 155 лет! С именем Чехова в нашем городе.
Фотоотчет «Знакомство детей с православными праздниками» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию фото отчет о знакомстве детей с православными праздниками в нашем ДОУ. В музыкальном зале.
Мастер-класс «Красота родного края» Мы с детьми приняли участие в конкурсе творческих работ по изобразительному искусству » С любовью к Отечеству». И вот картина, которую мы.
План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.
Предметно-пространственная среда в изучении родного края Процесс познания начинается с того, что более доступно пониманию, с наблюдений над тем, что ближе, виднее, ощутимее. Тем самым изначальные.
Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.
«Разноцветье родного края». Фотоотчет Природа- это место замечательного оздоровления и прекрасного отдыха. Сколько здесь можно получить эстетического наслаждения! Только будь.
Уголок родного края Родная природа — это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.
Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.
Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края» Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по заповедным местам моего родного края. Карасукский район, самый южный район, Нашей области.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/znakomstvo-doshkolnikov-s-tradicionymi-prazdnikami-i-meroprijatijami-rodnogo-goroda-i-kraja-v-celjah-formirovanija-socialno-kom.html
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знакомство дошкольников с русским народным праздником «Жаворонки»
Татьяна Родичева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знакомство дошкольников с русским народным праздником «Жаворонки»
Тема: Встреча весны. Знакомство дошкольников с русским народным праздником «Жаворонки»
Цель: Приобщать дошкольников к русской народной культуре посредством использования произведений фольклора.
1. Картинки о России, русской старине…
2.Времена года: зима, весна, лето, осень
8. Март – протальник, капельник, грачевник
9. Апрель – ледолом, снегогон, солнечник
10. Май – травень, цветень, росенник
12. Виды русских изб
13. Слова физминутки
14. Весенний лес
15. День весеннего равноденствия
16. Летят перелетные птицы
20. Жаворонок
21. Игра «Отгадай, кто лишний?»
22. Праздник «День жаворонка»
23. Птички из теста, которых называли «Птюшками», «Чувильками», «Жаворонками».
24. Спасибо за внимание.
Ход занятия:
Хозяюшка: Здравствуйте люди добрые, гости дорогие! Добро пожаловать!
Наша встреча совсем не случайно началась с этого слова.
Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра,
благополучия. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, как на Руси в особых случаях здоровались
Дети: Здравствуй, небо (поднимают руки вверх)
Здравствуй, земля (приседают, показывают руками вниз)
Здраве буде, мои друзья! (делают поклон по-русски от сердца)
Хозяйка: Милости просим, садитесь по удобнее.
(Дети проходят в избу, рассаживаются на скамьи перед экраном)
(1 слайд) Слава нашей стороне,
Слава русской старине!
И про эту старину,
Я рассказ свой поведу.
Чтобы все вы знать могли
О делах родной земли!
Русский народ славен дружбой и силой. Про наш народ говорят, что он радушный и гостеприимный. А еще люди русские очень любили и почитали природу, были наблюдательны и любознательны. Давайте – ка и мы проявим свою смекалку,да загадку отгадаем:
Ежегодно приходят к нам гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
Дети: Времена года.
Хозяюшка: А какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето, осень. (Постепенно появляются изображения: 2 слайд)
Хозяюшка: А сейчас у нас какое время года?
Дети: Весна! (На экране крупное изображение весны: 3 слайд)
Хозяюшка: А месяцы – то весенние не забыли? Попробуем поиграть, да словечко досказать?
Игра «Доскажи словечко».
(На экране постепенно меняются изображения природы в разные весенние месяцы)
И месяц … (март) 4 слайд
За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (апрель) 5 слайд
И третий месяц вспоминай,
И называется он (май) 6 слайд
Повторите весенние месяцы.
Март, апрель, май – Их не забывай!
Хозяюшка: (По ходу рассказа меняются изображения на экране: 7 слайд)
В старину весну называли «утро года». Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что вся природа как бы просыпается, оживает после зимнего сна.
Хозяюшка: Было время, когда даже празднование Нового года проводилось с началом весны, т. е.
1 марта. Месяц март русские люди называли протальник, капельник, грачевник. (8 слайд)
А знаете, почему?
Хозяюшка: Апрель в народе издавна называли снегосгон, ледолом, солнечник. (9 слайд) Почему?
Хозяюшка: А май на Руси, как вы думаете, величали?
Хозяюшка: Май называли травень, цветень, росеник. (10 слайд) Как вы думаете, почему?
Хозяюшка: Ребята, а вы любите весну? За что?
Игра «Приметы Весны»
(Дети подходят к столу и отбирают картинки с изображением примет весны,называют:
-Я люблю весну потому, что небо стало высокое и голубое
— солнце светит ярко и пригревает
— появились первые проталинки вокруг деревьев
— ночи стали короче, а дни длиннее
— побежали веселые ручейки
— мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую — весеннюю
— вся природа просыпается от зимнего сна
— прилетают перелетные птицы с юга
Хозяюшка: Ребята, вы сказали, что перелетные птицы весной прилетают с юга. Почему они к нам возвращаются?
Дети: Здесь их Родина.
Хозяюшка: Что такое Родина?
Дети: Родина – это наша страна Россия, это наш город Тихвин, это родной дом, семья(11 слайд)
(Дети вновь возвращаются на скамьи)
Хозяюшка: Ребята, у каждого человека есть дом. Да и многие животные строят себе различные жилища. Как вы думаете, ребята, для чего нужен дом?
Дети: Чтобы жить в нем. Чтобы защитить…
Хозяюшка: Как мы себя чувствуем дома?
Дети: Нам дома хорошо, тепло, уютно!
Хозяюшка: Не зря в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше?» С самых давних времен люди делали себе жилище, где можно было спрятаться от холода и непогоды, от диких зверей, погреться у огня. Мы приходим домой отдохнуть и набраться сил. Сейчас мы с вами живем в высотных благоустроенных домах. А как называли дом на Руси?
Хозяюшка: Посмотрите, какие в старину на Руси делали избы.
(На экране картинки различных видов русских изб: 12 слайд)
Игра «Узнай, картинку из сказки»
Я думаю, что вы знаете много сказок, в которых говориться про дом, жилище.
Вспомните их названия. (Дети рассматривают картинки и называют сказки)
Дети: «Теремок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Заюшкина избушка», «Три медведя»,
«Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь»
Хозяюшка: В сказках птицы и животные очень похожи на людей. Даже дома они возводят такие же, как у человека. А в природе все по — другому… Как называется жилище птиц?
Хозяюшка: А где чаще всего птицы строят себе гнезда?
Хозяюшка: А вы хотите отправиться в весенний лес?
Дети: Да! Конечно!
Хозяюшка: Тогда поспешим…
(Дети выходят на середину группы, встают свободно.На экране постепенно появляются слова физминутки: 13 слайд)
Весна идет, (Шаги на месте)
Весна поет, («Дудочка» руками)
Весна согревает, (Потянуться к «солнышку», погладить себя обнимающими движениями)
Весна убирает, («Подметаем»)
Листья распускает, (Делаем «бутон» руками)
Птичек созывает, (Движения руками, изображающие маленькие крылышки)
С солнышком танцует (Кружатся)
И цветы рисует. («Рисуют»)
Хозяюшка: Вот мы с вами и пришли в весенний лес…
(на экране появляется изображение весеннего леса: 14 слайд)
Посмотрите, на дереве ещё остался снежок,
Давайте поможем весне сдуть снежок с дерева.
Для этого мы с вами превратимся в ветерок и сделаем глубокий вдох
и длинный сильный выдох, чтобы снежок слетел с веток дерева.
Упражнение на дыхание: Дети сдувают кусочки ваты с «дерева»)
Хозяюшка: Ребята, вы что – нибудь необычное слышите? Кажется, кто – то нас встречает!
(Звучит фонограмма ручейка и пения птиц: 14 слайд. Дети присаживаются на ковер перед экраном. Девочка одевает веночек, берет на плечи коромысло с ведрами, подходит к детям)
Девочка Весна: Я — Весна красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу,
Людям радость я несу!
Хозяюшка: Проходи, Весна, присаживайся. Весна-красна, что ты нам принесла?
Весна: Соху, борону
И лошадку ворону.
К вам в гости пришла,
Коромысло принесла. (Показывает детям)
Это коромысло. Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведёрка?
В одном, тёмном, тёмная ночь живёт. В другом, светлом, ясный день.
Хозяюшка: Весна, а какое из них легче, а какое тяжелее?
Весна: Да по – разному бывает, но сейчас оба ведра по весу мне нужно уровнять…
Хозяюшка: Ребята, а вы знаете зачем?
Оказывается, сегодня день весеннего равноденствия
А кто-нибудь из вас знает, что это такое – равноденствие?
Дети: Это когда день равен ночи. (15 слайд)
Хозяюшка: Правильно. В старину люди русские люди были очень наблюдательны. До наших времен сохранились народные приметы, обычаи, меткие народные выражения.
А вы знаете пословицы и поговорки о весне? Чтобы Весне помочь уровнять ведра дня и ночи, надо ее пословицами да поговорками позабавить. Поможете?
Дети (называют по очереди пословицы и поговорки и кладут в ведра по «камушку»)
Весна да осень – на дню погод восемь
На дворе капель, так и у нас тепель.
Вода с гор течёт, весну за собой ведёт.
Зимний лёд толст, а весенний — прост;
Весной посеешь в срок – урожай будет высок.
Потрудись весной – сытым будешь зимой.
Коли грач прилетел, через месяц снег сойдет.
Прилетел скворец – зиме конец.
Хозяюшка: Молодцы, много пословиц и поговорок о весне рассказали.
Помогли Весне уровнять ведра дня и ночи.
(Девочка – Весна убирает ведерки, коромысло и присаживается с детьми)
Ребята, а вы знаете, в старину люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких краев приносят птицы. (16 слайд)
А как мы называем птиц, которые к нам возвращаются с юга?
Хозяюшка: Почему их называют перелётными?
Дети: ответы детей
Хозяюшка: Ребята! Давайте загадки отгадаем и перелетных птиц узнаем.
Игра «Отгадай, кто лишний?»
Загадки: (После ответа детей на экране появляется изображение)
1. Всех прилетных птиц черней.
Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовется птица… (Грач) (17 слайд)
Хозяюшка: Ребята! А кто сам может загадать детям загадку о перелетных птицах?
1 ребенок: На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
Песню нам свою запел… (Скворец) (18 слайд)
2 ребенок: Кто сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях?
Красногрудый, в черной шапке,
Сзади крылышки блестят. (Снегирь) (19 слайд)
3 ребенок: Высоко под облаками.
Над полями и лугами.
Словно выпорхнув спросонок.
Песнь заводит… (Жаворонок) (20 слайд)
Хозяюшка: Посмотрите внимательно, мы правильно загадки отгадали, но разве только перелетных птиц назвали? Какая птица лишняя? (21 слайд)
Дети: Нет! Снегирь – неперелетная, а качующая птица!
Хозяюшка: Молодцы, внимательные!
Хозяюшка: Ребята, рассмотрите птиц и скажите, как вы думаете, если…
(Игра: «Назови одним словом»)
У грача черное крыло – грач, какой? – Чернокрылый.
У грача толстый клюв – грач, какой? – Толстоклювый.
У скворца короткий хвост – скворец, какой? – Короткохвостый.
У скворца острые крылья – скворец, какой? – Острокрылый.
Хозяюшка: Ребята, а вы знаете какую пользу приносят птицы?
Дети: Охраняют наши сады и огороды от насекомых. Радуют своим пением
Хозяюшка: Ребята, а что птицы умеют делать?
Дети: Петь, клевать, летать, высиживать, заботиться, ловить, ухаживать, утеплять, защищать.
Хозяюшка: А еще многие птицы умеют щебетать, тараторить… Кто хочет с птицами посоревноваться?
Хозяюшка: Давайте покажем свое умение произносить скороговорки.
(Дети показывают свое умение произносить скороговорки в разном темпе, поддерживая разный темп речи изменением скорости шагов на месте)
Три сороки тараторки
Тараторили на горке.
(Дети присаживаются на ковер)
Хозяюшка: 22 марта, когда день становится по длине равен ночи, люди русские считали праздничным и необычно его отмечали. Ребята, что вы знаете об обычаях встречи Дня весеннего равноденствия на Руси?
Василиса: Праздник в день весеннего равноденствия на Руси люди называли «Прилет птиц»,
«День сороки», «День жаворонка» (22 слайд)
В народе так говорили: Когда вода разольется,
Когда лес зазеленится,
Когда птицы прилетают,
Тогда и весна приходит.
Карина:На Руси был обычай такой: в каждом доме лепили из теста и выпекали птичек, которых называли «Птюшками», «Чувильками», «Жаворонками». (23 слайд)
У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Дети ходили по селу, подбрасывали своих птичек вверх или печеных жаворонковнасаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки и закликали весну:
Девочки вместе: Жаворонки, прилетите,
Студёну зиму унесите.
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела
Девочка Весна: Ой, а у нас – то и нет жаворонков. Как же мне быть? Что, Весне не приходить?
Хозяйка: Давайте вернемся в нашу избу и поможем Весне
(Дети проходят к столам,где отбирают необходимые предметы: доску, тесто, стеку, модель, влажную салфетку; рассаживаются на места за столами)
Хозяюшка: Перед тем, как мы начнем работать, подготовим наши пальчики, сделаем
«Мы тесто мнём, мнём, мнём.
Тесто жмём, жмём, жмём-
Птичку печём, птичку печём.
Эта птичка – скворушка, (Загибают пальцы на руке)
Эта – ласточка – подружка,
Эта птичка – соловушка,
А это – звонкий жаворонок
Им летать так просто! (Показывают маленькие крылышки)
С миру, с пылу, с жару…
Поднимитесь в воздух. (Поднимают руки вверх, потянулись)
Чтоб душа дышала! (Прижимают руки к груди и разводят в стороны)
Сейчас мы сделаем птичек – жаворонков из теста. (Звучит русская народная музыка.
Дети лепят фигурки птиц)
Хозяюшка: Пока наши жаворонки подсыхают, мы поиграем с вами в игру «Жаворонок»
Подвижная игра «Жаворонок» (Дети становятся в круг и поют)
Дети: В небе жаворонок пел,
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается подскоками внутри круга, пока все читают закличку. С концом заклички, останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу.
Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!»
Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны.
Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется.
Игра «Интервью»
(Воспитатель предлагает микрофон ребенку, который в игре стал «Жаворонком»)
Хозяюшка: Ребята, понравилось вам наше путешествие в весенний лес?
Хозяюшка: О чем вы сегодня узнали? Что вы запомнили?
Дети отвечают, начиная фразу со слов
— сегодня я узнал…
— было интересно узнать…
— было трудно выполнять…
— у меня получилось…
Хозяюшка: Наши жаворонки подсохли. Предлагаю отправиться гулять, да весну закликать. Готовы?
(Дети готовятся к прогулке, где продолжают игры, закликают весну.)
Фотоотчёт «Знакомство с русским народным творчеством в средней группе» В рамках проекта «Знакомство с русским народным творчеством» в средней группе знакомила детей с р. н. сказками, потешками, играми, традициями.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с театром» Воспитатель Ткачева Е. В. Цель: Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Познакомить детей с различными видами театра.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с народным творчеством» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с народным творчеством» Цель: 1. Закреплять знания о.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с русским святым Сергием Радонежским» Тема: «Знакомство с русским святым Сергеем Радонежским» Задачи: Образовательная: познакомить (кратко) детей с Сергием Радонежским. Развивающая:.
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с русским бытом на Руси» Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство дошкольников с русским бытом» Цель: Ознакомление с внутренним убранством.
Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русским народным костюмом» Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Знакомство с русским народным костюмом» Цель: создание условий для формирования у детей.
НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации для детей старшей группы «Знакомство с русским народным костюмом» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации для детей старшей группы. Тема: «Знакомство с русским народным костюмом».
Развитие речи детей через знакомство с русским народным творчеством. Этапы работы. 1 этап (ознакомительный) слушание сказки Цель: 1. Формировать у детей правильное понимание русских народных сказок, иносказательного.
Конспект занятия «Знакомство с народным праздником Кузьминки» (начальные классы) Цель: познакомить с традиционным народным праздником Кузьминки. Задачи: • прививать любовь к традиционным русским народным праздникам; •.
Знакомство детей с русским народным творчеством Очень важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды художественной творческой деятельности.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-znakomstvo-doshkolnikov-s-ruskim-narodnym-prazdnikom-zhavoronki.html