сценарий праздника «Золотая осень»
материал (2 класс)
Ход осеннего праздника со стихами,сценками, играми, текстами песен для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_stsenariy.docx | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника во 2 классе «До свидания, осень»
— Дорогие друзья, я рада приветствовать вас.
— А что мы говорим друг другу при встрече?
-Наше приветствие будет музыкальным. (Исполняют песню «Здравствуй, родина моя!»)
Чувствуйте себя как дома.
К приёму гостей у нас всё готово!
А повод какой, может кто-то спросит?
А повод простой — мы провожаем осень.
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадёт.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая — куст малины
B нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река –
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди,
Пеленой затянут просинь,
Значит — наступила осень.
Ведущий: Русский народ осень любил, столько загадок о ней сочинил.
1 Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое. (Иней)
2 Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
3 Он плывёт над озерком
И накрыл избушки.
Воздух словно с молоком,
Подставляйте кружки! (Туман)
4 Дни коротки, ночи длинны,
Мы друг друга кличем,
В октябре летим мы клином,
Жалобно курлычем. (Журавли)
5 В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел — оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
6 По ветру летит,
В воздухе кружит,
Жёлтою монеткой
На траве лежит. (Лист)
8 Вот художник, так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так, как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)
Ведущий : Подводим итоги осенней выставки рисунков и поделок
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
Урожай у вас хорош
И морковка, и картошка,
Ведущий: Внимание! Внимание! Рекламная кампания!
1 Лук зеленый — объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый,
Он полезен людям.
Витаминов в нем не счесть,
Надо лук зеленый есть.
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи.
2 А морковочка -подружка
Ешьте дети все морковь,
3 А вот помидор красный,
На вкус и цвет прекрасный.
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
4 Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет все в порядке!
5 Вот картошка — хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Выросла у нас на диво –
И крупна, и так красива!
Собирай картошку смело,
И пускай скорее в дело!
6 Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше. О-во-щей!
Ведущий: предлагаю вам определить овощи на ощупь . (овощи в мешочке) и по вкусу ( кусочки фруктов / овощей), повязка на глаза
— Осенний наряд не только у леса.
Сегодня все девочки в платьях чудесных.
В нарядных костюмах споём о красках осени
( Дети исполняют песню «Наступила осень»)
— Предлагаю стать участниками импровизированного спектакля « Зарисовки осени». Участвуют 23 человека : 3 соловья, 3 кукушки, 3 вороны, дятел, 2 колокольчика, 2 овечки, 2 коровы, 2 телёнка, 2 ветра, 2 дождь, волк.
-Представьте себе, что действие происходит в деревне….
Завершилось лето. Небо становится серым, но еще свежи в памяти трели соловьёв ( поют соловьи ) и кукование кукушек ( кукуют кукушки ). Осень как бы приостановилась. Занимают свои зимние квартиры: крыши и чердаки вороны ( каркают вороны ). Лишь кое-где в лесу еще слышится стук дятла ( стучит дятел ) да звон колокольчиков, подвешенных на шею животных (звенят колокольчики ). Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся пара овечек ( блеют овечки ), словно отвечая ей, протяжно мычат коровы ( мычание коров) с телятами (мычание телят ), которые наслаждаются последней зеленой травкой. Осенний ветер с шумом кружит сухую листву ( звучит шум ветра ). Моросит холодный дождь ( звуки дождя ). Спокойно вокруг, и только где-то вдали слышен вой одинокого голодного волка ( воет волк ).
— Ну, что ж мне кажется, что у нас всё получилось. Браво артистам! А Леонид Якубович сказал бы: «Цветы в студию»!
Подводим итоги конкурса осенних букетов
Вот у нас игра какая —
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой — левую ладошку
Мы похлопаем немножко,
А теперь ладошкой левой
Ты хлопки по громче делай!
Вверх ладошки — хлоп, хлоп, хлоп.
По коленкам — шлеп, шлеп, шлёп.
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай,
Можем хлопать за спиной,
Хлопаем перед собой,
Справа можем, слева можем
И крест-накрест руки сложим!
Грибная викторина с презентацией
1. Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? (Грибы.)
2. Какие грибы появляются первыми? (Строчки, сморчки.)
3. Какие птицы едят грибы? (Глухари.)
4. У этого гриба много названий: дедушкин табак, галкина баня, чертов табачок. Каково настоящее название гриба? (Дождевик.)
5. Для кого мухомор не является ядовитым? (Для оленя, лося.)
6. Может ли гриб съесть дом? (Да, долговый гриб, разрушает древесину.)
7. Какой гриб лечит болезни? (Чага -древесный гриб, используется для лечения язвы, опухолей.)
8. Живут эти грибы на деревьях или на пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. (Опята.)
9. Эти грибы узнаешь по цвету. И еще по тому, что на срезанной ножке гриба выступает капелька оранжевого сока, приятно пахнущего смолой. (Рыжик.)
10. Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он и получил свое название. Это царь-гриб. (Белый.)
11. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую блестят, будто смазанные маслом. (Масленок.)
12. Шляпки этих грибов похожи на опавшие осенние листья дерева, под которым они чаще всего встречаются. (Подосиновик — красноголовик.)
Анаграммы (на тучках из голубой бумаги)
1. ЛТАИПДСО (листопад).
4. ОЖУЙРА (урожай).
5. ЕЯСТНЬБР (сентябрь).
7. БКРОЯТЬ (октябрь).
8. НЯЬОБР (ноябрь)
Уходит осень со двора,
Уносит золото лесов.
И кто из вас сейчас, друзья,
Прощаться с осенью готов?
Уж скоро зимушка придет,
Наступят снова холода,
Наденет шубы наш народ,
И будет снова ждать тепла.
Мы провожаем осень вдаль,
Погоды ждем совсем иной,
Хотя нам чуточку и жаль
Прощаться с этой красотой.
Ведущий : Завершим посиделки весёлой «Песенкой-чудесенкой»
( Звучит песня «Ах, какая осень!» Слова и музыка З. Роот )
Где ты, где ты, милая осень?
Целый год тебя мы ждем.
В лес осенний по тропинке
Мы тебя встречать идем.
Припев:
Ах, какая осень, ах какая
Вся из желтых листьев – золотая,
И дождя серебряные капли
Песенки поют.
В паутинках между березок
Прячет солнышко лучи.
Ягоды, грибы, орешки
Ты для нас прибереги.
Припев:
Ветер с осенью танцует,
И кружится листопад.
Разноцветные листочки
В вальсе радостном летят.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!» «Здравствуй, праздник новогодний!» .
Конкурсная программа с песнями, стихами, загадками, пословицами об осени между учащимися 1-2 классов.
Сценарий подготовлен Захаровой А.С.
Сценарий праздника осени для 1 класса.
Праздник для детей начальной школы. Подобрана музыка, песни, стихи, отражающие красоту осенней.
Задачи: воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать коммуникативные возможности учащихся, уметь правильно общаться в обществе; корректировать внимание, мышление, творческую активность.
Праздник осени в малокомплектной школе. Маленькое село, мало детей. Школа — единственное место, куда приводят всех деток на праздник. Поэтому мы стараемся на каждом празднике показать сказку.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2019/10/01/stsenariy-prazdnika-zolotaya-osen
Внеклассное мероприятие по окружающему миру 2 класс Тема «Золотая осень»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Внекласное мероприятие по окружающему миру во 2 классе в рамках изучения темы «Явления природы». Мероприятие насыщено разнообразными видами деятельности. Дети рассказывают стихи об осени, поют частушки, показывают сценку, отгадывают загадки, отвечают на вопросы. Все задания способствуют развитию творческих способностей учащихся, развивают память, смекалку, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Золотая осень» | 45.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя школа № 41»
по окружающему миру
в рамках изучения темы
учитель начальных классов
Горбунова Людмила Николаевна
МОУ «Средняя школа № 41»
Сценарий внеклассного мероприятия
• обогащение знаний учащихся о приметах осени.
Задачи мероприятия:
образовательные:
• расширять представление детей об окружающем мире;
• пополнять знания учащихся о приметах осени;
• обогащать духовный мир детей через чтение стихов о природе;
развивающие:
• развивать у детей познавательный интерес к природе своей Родины;
• развивать творческие способности, навыки устной речи и выразительного чтения;
• развивать интерес, познавательную активность, выдержку, целеустремленность, кругозор;
• создавать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес учащихся к изучению окружающего мира;
воспитательные:
• воспитывать чувство любви к природе;
• воспитывать мотивированное стремление беречь и охранять природу родного края;
• воспитывать ответственность за порученное дело, самостоятельность, чувство сопереживания.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, ИЗО, музыка.
1. Дидактический материал: карточки.
2. Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.
I. Самоопределение деятельности (организационный момент)
1. Вступительное слово учителя
— Ребята, сегодня мы проведём интересное мероприятие, на котором присутствуют гости. Чтобы занятие прошло успешно, давайте настроимся на хорошую работу и пожелаем друг другу удачи.
(Хлопки в ладони друг друга с соседом по парте)
2. Психологический настрой
- Добрый день!- тебе сказали.
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали —
Теплоты и доброты.
II. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
1. Отгадывание загадки
— Ребята, отгадайте загадку, о каком месяце я говорю?
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем.
Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)
2. Выступление ученика. Стихотворение «Сентябрь» (И. Токмакова)
Кончается лето, кончается лето,
И солнце не светит, а прячется где-то.
И дождь-первоклассник, робея немножко,
В косую линейку линует окошко.
III. Актуализация опорных знаний
1. Беседа по вопросам
— Сентябрь — первый месяц осени. Это время, когда природа одевается в новые красочные одежки, на ветках деревьев начинают желтеть листочки, земля покрывается опавшей листвой.
— Какие грибы можно собрать в сентябре? (Опята)
— Какие цветы распускаются в сентябре на клумбах? (Астры, георгины, гладиолусы)
— Какие овощи собирают в сентябре? (Капусту, морковь, редьку, репу)
— В древней Руси сентябрь носил названия «листопадник», «румянец осени», «ревун» (из-за рева лосей), «златоцвет». На Украине и в Белоруссии сентябрь называют «вересень».
2. Определение темы мероприятия
— Ребята, прослушайте стихотворение и ответьте, о каком времени года идёт речь?
Выступление ученика. Стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы…» (С. Есенин)
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога,
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
— Угадали, о каком времени года идёт речь? (Об осени)
3. Целевая установка
— На классных часах, уроках и внеклассных мероприятиях мы много говорили о природе.
Хотели бы вы узнать, какие существуют приметы об осени?
Сегодня мы узнаем много нового и интересного. Будем петь частушки, рассказывать стихи, поиграем, проведём интересную викторину, покажем сценку.
IV. Подведение итогов самостоятельной работы учащихся
1. Просмотр и анализ работ учащихся
— Ребята, перед мероприятием вы выполняли задание дома. Вы делали поделки из природного материала. Давайте рассмотрим ваши работы.
(Просматриваем и анализируем работы детей, выполненные дома)
2. Выступление ученика. Стихотворение «Опустел наш сад…»
Опустел наш сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Распахнулись двери школ
Что за праздник к нам пришёл?
V. Торжественная часть мероприятия
1. Выступление ученика. Стихотворение «Здравствуй, осень!»
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, Осень!
Приходи на праздник к нам,
Дети: — Осень, Осень! В гости просим!
2. Выступление Осени
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год.
За летом следом мой черёд.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной,
Осенние сады и парки?
Дети: — Да, хороши твои подарки!
3. Выступление детей. Стихотворение «Осень»
Ученик 1. — Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
Ученик 2. — Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Ученик 3. — Здесь мы праздник радостный
Приходи, мы ждем тебя,
4. Исполнение частушек (исполняют девочки)
1. Ой, подружка дорогая,
Вот и осень к нам пришла!
Задождила, закрутила,
В школу всех нас позвала.
2. Ой, подружка дорогая,
Всё короче нынче день.
Солнце в тучах нам не видно,
И уроки делать лень.
3 . Ой, подружка дорогая,
Но не стоит унывать.
Вон капуста уродилась:
И вдвоём – то не поднять!
4. Ой, подружка дорогая,
Да, с тобой согласна я:
Но ведь птицы улетают
Скоро в тёплые края!
5 . Ой, подружка дорогая,
А в саду, ты посмотри:
Сливы, яблоки и груши
Не собрать нам до зари!
6. Ой, подружка дорогая,
Посмотри ты на леса:
Где же летнее убранство?
Где ж зелёная листва?
7 . Ой, подружка дорогая,
Посмотри ты на леса:
Там хозяйничает осень,
Там осенняя краса!
5. Выступление Осени
Как люблю я платье шить, хлопотать по дому.
Люблю в поле ворошить жёлтую солому.
Люблю в поле погрустить и поплакать вволю,
На закате побродить по пустому полю.
Люблю песни распевать, сердцу потакая,
И не надо мне мешать, раз уж я такая!
Всё мне, Осени, под стать, и как натружусь я,
В белоснежную кровать сразу заберусь я.
6. Рассказ учителя
— Раннюю осень называют «золотой». Стоят погожие солнечные деньки короткого «бабьего лета». На деревьях появились желтые, лиловые и багряные листья. Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди.
В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. Многие деревья теряют свой пышный яркий убор, ветви их обнажаются. Исчезают насекомые, улетают на юг перелетные птицы. По ночам бывают заморозки.
Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.
7. Выступление ученика. Стихотворение «Ласточки пропали» (А. Фет)
Ласточки пропали, а вчера зарёй
Всё грачи летали да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится, на дворе темно.
Лист сухой валится, ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Лучше б снег да вьюгу встретить грудью рад!
Словно как с испугу раскричавшись, к югу
Выйдешь – поневоле, тяжело — хоть плачь!
Смотришь — через поле перекати-поле
Прыгает как мяч.
8. Сценка по стихотворению «Овощи»
Действующие лица: Автор, Осень, Горошек, Свёкла, Капуста, Морковь, Помидор, Лук, Картошка.
Осень: — Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем богатым урожаем.
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Кто из них, из овощей и вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек: — Я такой хорошенький
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Автор: — От обиды покраснев
Свёкла: — Дай сказать хоть слово мне,
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста: — Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Морковь: — Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты всегда дружок
Крепким, сильным, ловким.
Автор: — Тут надулся помидор
И промолвил строго:
Помидор: — Не болтай, морковка, вздор,
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Автор: — Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.
Лук: — Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка: — Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Осень: — В каждом польза есть и вкус
И решать я не берусь!
Кто из вас вкуснее!
Автор: — Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения.
9. Выступление ученика. Стихотворение «В лесу»
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
10. Выступление Осени «Русские народные приметы об осени»
— Ребята, вы знаете много пословиц о временах года. А я хочу познакомить вас ещё с приметами.
Теплая осень — к долгой зиме.
Гром в сентябре — к теплой осени.
Большой урожай рябины — к большим морозам.
Много желудей на дубе — к лютой зиме.
Если орехов много, а грибов нет — зима будет снежная и суровая.
Много шишек на соснах и елях — к холодной зиме.
Дождливые дни в сентябре – весь январь в серебре.
Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.
11. Исполнение частушек «Грибные частушки» (исполняют мальчики)
1. Начинаем мы запевку
Первую, начальную
Мы хотим развеселить
Публику печальную.
2. Осень — чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим! Ух!
3. Вот растёт гриб-боровик,
И красив он, и велик.
В толстой шапке набекрень
Ножка крепкая, как пень.
4. Шоколадная папаха
Белый шёлковый мундир.
Посмотрев, опёнок ахнул:
Настоящий командир.
5. Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
Возраст мой — всего два дня.
6. Спрятались под елками
Рыжики с иголками.
Не малы, не велики
И лежат, как пятаки.
7. А во мху, как на подушке,
Чьё-то беленькое ушко.
Это груздь нас просит взять,
А за ним ещё штук пять.
8. Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке,
Подосиновиком звать,
И его придётся взять.
9. Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной,
Обойдём их стороной.
10. Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Смотрит, улыбается,
Хочет всем понравиться.
11. Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души,
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши! Ух!
12. Выступление детей. Стихотворение «Осень» (Е. Трутнева)
Ученик 1. — Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У березы на плечах.
Ученик 2. — Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Ученик 3. — Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Ученик 4. — Все летит! Должно быть, это
Пролетает наше лето.
13. Выступление ученика. Стихотворение «С летом год решил проститься» (В. Марахин)
С летом год решил проститься,
Помутнела вдруг река,
Дружной стаей стали птицы
Собираться в отпуска.
И чтоб стало всё как в сказке,
Красоту земле даря,
Год разлил на осень краски
Из коробок сентября!
14. Выступление ученика. Стихотворение «Осень в парке» (И. Винокуров)
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
VI. Развлекательная часть мероприятия
1. Задание «Отгадай осенний месяц»
1) Уходит лето со двора,
Снова в школу, детвора,
К атласам и букварям.
Что за месяц в гости к нам? (Сентябрь)
2) Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
3) Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь) razumniki.ru
2. Задание «Отгадай пословицу»
— Соотнеси запись первого столбика со вторым.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/09/26/vneklassnoe-meropriyatie-po-okruzhayushchemu-miru